Это как искусство
Обычно под искусством подразумевают образное осмысление действительности ; процесс и итог выражения внутреннего и внешнего по отношению к Творцу мира [4]. Следовательно, искусство — творческая деятельность , отражающая интересы не только самого автора, но и других людей. Совсем иначе определял сущность «волшебства, называемого искусством» Владимир Набоков : «В гамме мировых мер есть такая точка, где переходят одно в другое воображение и знание, точка, которая достигается уменьшением крупных вещей и увеличением малых: точка искусства» [6]. В рамках искусствоведения и связанных с ним понятий, в подобных определениях смешиваются смыслы различного объёма и содержательного уровня: искусство, художество, отражение, образное мышление, творчество [7].Это искусство. Или нет?
В последние недели много говорят о современном искусстве. Сначала во всем мире обсуждали работу художника Маурицио Каттеллана «Комедиант» — банан, прикрепленный к стене армированным скотчем сперва нескольких «Комедиантов» продали за тысяч долларов, потом работу съел другой художник — Дэвид Датуна. Затем в России говорили о произведении Артема Лоскутова «Без любви ничего не получится» — художник продал знаменитую табличку из расследования Навального о Наиле Аскер-заде за 1,5 миллиона рублей. То и другое сопровождалось не утихающими спорами о том, можно ли считать вышеперечисленные объекты искусством.
Представьте: 15 апреля год, первая выставка импрессионистов. Это и есть начало современного искусства. Искусства, ставящего перед собой абсолютно иные цели, искусства, вступающего со зрителем в конфликт. Теперь художник стремится изобразить постоянно меняющуюся действительность.
Art is a Business — концептуальный проект художника Алексея Парыгина , реализованный им в основном объёме с по годы. Проект «Искусство — это бизнес» стал логическим продолжением авторской темы — « Созерцание денег », трансформировавшийся впоследствии и получивший дальнейшее развитие в концептуальных работах художника: «Искусство в лесу» и « Постурбанизм ». В процессе чтения текста мы стояли с поднятыми и чуть разведёнными в стороны прямыми руками ладонями наружу , постепенно поднимая их вверх, в стилизованном жесте традиционной заступнической молитвы, иконографически отсылающем к классическому образу Одигитрии.