Рисунки эротических сцен маркиза де сад
Был проповедником идеи абсолютной свободы , которая не была бы ограничена ни нравственностью , ни религией , ни правом. Основной ценностью жизни считал утоление стремлений личности.Маркиз де Сад. Жюстина и Жюльетта. Заметки
Немало философов в XX веке писали о творчестве маркиза де Сада, хотя тот вовсе не был выдающимся писателем. В своей зубодробительной порнографии двухсотлетней давности он, как ни странно, поставил вполне современные вопросы: например, почему свобода идет рука об руку с террором и чем подкрепляется мораль, если любой авторитет условен? Алиса Загрядская — о том, как узник Бастилии выворачивал наизнанку принципы и классической, и современной культуры.
Он стал известен своими сексуальными связями, в которых он практиковал жестокость. О них он писал в своих романах. После этого в обиход вступило слово «садизм». Им стали обозначать сцены сексуальной жестокости. Для узкого круга читателей он стал своего рода литературным либертарианцем. Они считали, что де Сад освободил общественность от оков общества и ввёл совершенно другой тип сдержанности.
Пока мы ждем из типографии «Признания плоти» Мишеля Фуко и комикс-исследование «История сексуальности» , Александр Иванов, главный редактор издательства, размышляет о литературном наследии маркиза де Сада, творчестве Владимира Сорокина и их перцепции современными им режимами. Существует в пересказе короткая устная рецензия Пушкина на книгу маркиза де Сада «Жюстина, или Несчастья добродетели»: «Это одно из замечательных произведений развращенной французской фантазии. В ней самое отвратительное сладострастие представлено до того увлекательно, что, читая ее, я чувствовал, что сам начинаю увлекаться, и бросил книгу, не дочитавши. Советую и вам не читать ее». Пушкин — точнее некуда — говорит фактически вот о чем: есть такие книги, которые на самом деле и не книги даже, а что?